Истина это и цель, и источник жизни. Жизнь это путь к ней и с ней, Бог вечно творящий Себя и всё. Бог же «есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем». [1 Ин.4:16]

Истина и одна и многолика, как и Бог Троица.

Оказывается истина это та сила, что сильнее всего на свете. Она есть и сила, и царство, и власть, и величие всех веков. И эта сила – любовь.

Очень непросто ответить на простые вопросы оказывается. Ведь истину не доказывают в споре. Душа либо слышит и отзывается на неё резонансом, либо не слышит и молчит. «А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии». [1 Кор.11:16]

А любовь это соединение. И познание происходит через соединение.

Истина

Пилат спросил: «что есть истина?» И вышел не дождавшись ответа, скорее даже и не ожидая его услышать. И вопрос этот в мире сем так и повис. А как нам христианам жить без познания истины?

Так что есть истина? Правда? Красота? Справедливость?

«Между тем трое юношей телохранителей, охранявших тело царя, сказали друг другу: пусть каждый из нас скажет одно слово о том, что всего сильнее? И чье слово окажется разумнее другого, даст тому царь Дарий великие дары и великую награду. И будет тот одеваться багряницею и пить из золотых сосудов, и спать на золоте, и ездить на колеснице с конями в золотых уздах, носить на голове повязку из виссона и ожерелье на шее, и сядет он вторым по Дарии за мудрость свою, и будет называться родственником Дария. И тотчас, написав каждый свое слово, запечатали и положили под изголовье царя Дария и сказали: когда царь встанет, подадут ему это писание, и за кем признает царь и трое вельмож Персидских, что слово его мудрее, тому дастся преимущество, как написано.

Один написал: сильнее всего вино.

Другой написал: сильнее царь.

Третий написал: сильнее женщины, а над всем одерживает победу истина.

И вот, когда царь встал, подали ему это писание, и он прочитал. И, послав, призвал всех вельмож Персии и Мидии, и сатрапов и военачальников, и начальников областей и советников, и сел в совещательной палате, и прочитано было пред ними писание. И сказал: призовите этих юношей, пусть они объяснят слова свои. И были призваны и вошли. И сказал им: объясните нам написанное.

Вино

И начал первый, сказавший о силе вина, и говорил так: О, мужи! Как сильно вино! Оно приводит в омрачение ум всех людей, пьющих его; оно делает ум царя и сироты, раба и свободного, бедного и богатого, одним умом; и всякий ум превращает в веселие и радость, так что [человек] не помнит никакой печали и никакого долга, и все сердца делает оно богатыми, так что [никто] не думает ни о царе, ни о сатрапе, и всякого заставляет оно говорить о [своих] талантах. И когда опьянеют, не помнят о приязни к друзьям и братьям и скоро обнажают мечи, а когда истрезвятся от вина, не помнят, что делали. О, мужи! Не сильнее ли всего вино, когда заставляет так поступать? И, сказав это, замолчал. (2Езд. 3:4-24)

Царь

И начал говорить второй, сказавший о силе царя. О, мужи! Не сильны ли люди, владеющие землею и морем и всем содержащимся в них? Но царь превозмогает и господствует над ними и повелевает ими, и во всем, что бы ни сказал им, они повинуются. Если скажет, чтоб они ополчались друг против друга, они исполняют; если пошлет их против неприятелей, они идут и разрушают горы и стены и башни, и убивают и бывают убиваемы, но не преступают слова царского; если же победят, всё приносят царю, что получат в добычу, и все прочее. И те, которые не ходят на войну и не сражаются, но возделывают землю, после посева, собрав жатву, также приносят царю и, понуждая один другого, приносят царю дани. И он один, если скажет убить - убивают; если скажет отпустить - отпускают; сказал бить - бьют; сказал опустошить - опустошают; сказал строить - строят; сказал срубить - срубают; сказал насадить - насаждают; и весь народ его и войско его повинуются ему. Кроме того, он возлежит, ест и пьет и спит, а они стерегут вокруг него и не могут никто отойти и делать дела свои, и не могут ослушаться его. О, мужи! Не сильнее ли всех царь, когда так повинуются ему? - И замолчал.

Женщины

Третий же, сказавший о женщинах и об истине, - это был Зоровавель, - начал говорить: О, мужи! Не велик ли царь, и многие из людей, и не сильно ли вино? Но кто господствует над ними и владеет ими? не женщины ли? Жены родили царя и весь народ, который владеет морем и землею; и от них родились и ими вскормлены насаждающие виноград, из которого делается вино; они делают одежды для людей и доставляют украшение людям, и люди не могут быть без жен. Если соберут золото и серебро и всякие драгоценности, а потом увидят одну женщину, хорошую лицом и красивую, оставив все, устремляются к ней и, раскрыв рот, смотрят на нее, и все прилепляются к ней более, чем к золоту и серебру и ко всякой дорогой вещи.

Человек оставляет воспитавшего его отца и страну свою и прилепляется к жене своей, и с женою оставляет душу, и не помнит ни отца, ни матери, ни страны своей. И из этого должно вам познать, что женщины господствуют над вами. Не подъемлете ли вы трудов и не напрягаете ли усилий, и не отдаете ли и не приносите ли всего женам? Берет человек меч свой и отправляется, чтобы выходить на дороги и грабить и красть, и готов плавать по морю и рекам, льва встречает, и во тьме скитается; но лишь только украдет, похитит и ограбит, относит то к возлюбленной.

И более любит человек жену свою, нежели отца и мать. Многие сошли с ума из - за женщин и сделались рабами через них. Многие погибли и сбились с пути и согрешили через женщин. Неужели теперь не поверите мне? Не велик ли царь властью своею? Не боятся ли все страны прикоснуться к нему? Я видел его и Апамину, дочь славного Вартака, царскую наложницу, сидящую по правую сторону царя; она снимала венец с головы царя и возлагала на себя, а левою рукою ударяла царя по щеке. И при всем том царь смотрел на нее, раскрыв рот: если она улыбнется ему, улыбается и он; если же она рассердится на него, он ласкает ее, чтобы помирилась с ним. О, мужи! Как же не сильны женщины, когда так поступают они?

Истина

Тогда царь и вельможи взглянули друг на друга, а он начал говорить об истине. О, мужи! Не сильны ли женщины? Велика земля, и высоко небо, и быстро в своем течении солнце, ибо оно в один день обходит круг неба и опять возвращается на свое место. Не велик ли Тот, Кто совершает это? И истина велика и сильнее всего.

Вся земля взывает к истине, и небо благословляет ее, и все дела трясутся и трепещут пред нею. И нет в ней неправды. Неправедно вино, неправеден царь, неправедны женщины, несправедливы все сыны человеческие и все дела их таковы, и нет в них истины, и они погибнут в неправде своей; а истина пребывает и остается сильною в век, и живет и владычествует в век века.

И нет у ней лицеприятия и различения, но делает она справедливое, удаляясь от всего несправедливого и злого, и все одобряют дела ее. И нет в суде ее ничего неправого; она есть сила и царство и власть и величие всех веков: благословен Бог истины!

И перестал он говорить. И все возгласили тогда и сказали: велика истина и сильнее всего. (2Езд. 4:1-41)

Ну и что? Стало нам понятнее что есть истина? Скорее всего нет. Видим, что это есть нечто великое и бесконечное, прекрасное и совершенное, превышающее всё, что может человек. Но что это?

И вдруг читаем: «Иисус сказал ему: «Я есмь путь и истина и жизнь…». [Ин.14:6]

Так вот он ответ на этот великий вопрос? Истина это Христос? Но почему-то на этом Он не обрывает своих слов, а делает связку между человеком и Богом, Творцом всего: «никто не приходит к Отцу, как только через Меня». Потом и апостол повторит: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и людьми, Человек Христос Иисус…..». (1-Тимофею 2:5-6)

А вот ещё и некая троица. «А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше». [1 Кор.13:13]

Может любовь истина? Ведь сказано: «И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем». [1 Ин.4:16]

Так что же есть истина? Очевидно это все-таки Бог Вседержитель, «от начала Сущий» (Ин. 8:25)

Только в Его руках всё, и жизнь прежде всего. А что есть жизнь? Это путь. Куда? К истине. Что есть истина?, опять спрашиваем себя. Нечто совершенное и бесконечное в её постижении и значит и в её сотворении, в развитии. Жизнь это развитие. А что есть развитие? Это процесс познания мира.

Но вот что смущает в таком случае: Если всё познаем, то закончится и жизнь. Всё? Тупик?

Да. Вот этот-то тупик нам диавол и предлагает. Мол зачем вам журавль в небе, когда вот она синица в руках. Что за синица? Мир плотский, конечный и значит смертельный, рождающий смерть.

Но диавол не прост. Он шепчет: «Сами, сами всё сотворим. Сами станем как боги. В наших руках наше будущее и оно бесконечно, ибо мы творить можем бесконечно и совершенно. Оглянитесь вокруг. Что вы видите? Вы видите прекрасные творения своих рук. Великолепные города, роскошные апартаменты для жилья, чудесные машины для путешествий и по земле и даже в космосе. А то-ли и ещё будет?»

Кто-то спросит у него: «А как же несправедливость, нищета, войны?» Наверняка услышим в ответ, что лес рубят, щепки летят и без труда не достать рыбку из пруда. Разве что-то можно добыть без усилий и потерь? Что-то теряем, что-то находим. Разве не так? Да и о чем горевать? Посмотрите на дворцы, из которых состоят нынешние города! Раньше они принадлежали только богатым и знатным, а сегодня в них живут обычные люди. И разве возможно было создать всю эту красоту без ограбления нищих? Зато потомки их сегодня пользуются всеми правами. И вообще мы совершенствуем мир. Вот уже даже и негры сегодня могут стать и становятся даже правителями мира. Всё в наших с вами руках господа. Сами станем как боги и будем бессмертны через свои достижения в науке и медицине, а не милостью чьей-то.

А главное мы с вами всё познаем сами. Нам для этого никто не нужен для поклонения. Но и тут мы справедливы. Если кому-то нужно это, то пусть будут великолепные места для поклонений. Лучшие художники и архитекторы руками искусных строителей создадут прекрасные храмы. А если кому-то для молитвы нужно уединение, то и это устроим. Выселим всех лишних людей с какого-нибудь острова и построим монахам современные келии со всеми удобствами, молитесь сколько угодно.

Кому-то хочется таинственного? Нет ничего проще. К вашим услугам экстасенсы, гадалки и колдуны всех мастей и религий. Да, да. Религии сатане тоже нужны. А как-же? У него всё должно быть не хуже чем у Бога. Даже и лучше. У Бога одна вера, у диавола их сонмы. На все вкусы и все времена. Не устраивает Христос? Пожалуйста вам Будда, Кришна, индуизм, иудаизм…… .

Свобода! Главное это свобода господа! Мы с вами никому и ничего не должны, сами «сделаем себе имя» (Быт. 11:4).

А если кто покусится на наших святых, то мы сами издадим соответствующие законы и сами по ним этих отщепенцев будем судить. Свобода! Сами святых назначаем, сами и судим тех, кто не с нами.

Любовь? Да нет проблем. Свобода позволяет любить всё и всех, везде и всегда. Тут нет границ. Бог говорит о любви к ближнему, а мы любим даже и зло, ибо оно нам полезно тем, что открывает нам глаза на реальность, а не на выдумки, на истину, а не на фантазии, позволяет видеть правду и осуществлять справедливость.

Вот так сатана нам предлагает свою «истину».

Между тем Истина творит своё.

Вот круг сотворения человека по подобию Божиему:

1.Отец направляет человека ко Христу.

: «Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день». [Ин.6:44]

«И сказал: для того - то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего». [Ин.6:65]

«кто от истины, слушает гласа Моего» (Ин. 18:37)

«Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое». [Ин.17:6]

2.Сын учит человека истине.

: «Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое. Ныне уразумели они, что все, что Ты дал Мне, от Тебя есть, ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня. Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои. И все Мое Твое, и Твое Мое; и Я прославился в них». (Ин. 17:6-10)

Иисус сказал ему: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня». [Ин.14:6]

«Ибо закон дан чрез Моисея, благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа». (Ин.1:17).

«Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю». [Ин.5:17]

«Ибо един Бог, един и посредник между Богом и людьми, Человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех». (1-Тимофею 2:5-6)

«Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда. Пилат сказал Ему: итак Ты Царь? Иисус отвечал: ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего». (Ин. 18:36-38)

Интересно, что правитель земной не стал дожидаться ответа на свой вопрос, но и вины не усмотрел. Это не случайно. Человек плотский истину всегда отвергает, она неудобна ему и даже враждебна. Иначе ему придётся смирить свою гордыню.

«Итак я могу похвалиться в Иисусе Христе в том, что [относится] к Богу, ибо не осмелюсь сказать что-нибудь такое, чего не совершил Христос через меня, в покорении язычников [вере], словом и делом, силою знамений и чудес, силою Духа Божия, так что благовествование Христово распространено мною от Иерусалима и окрестности до Иллирика». (Рим.15:17-19)

3 Дух Святой учит богообщению.

Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам. [Ин.14:26]

Когда же приведут вас в синагоги, к начальствам и властям, не заботьтесь, как или что отвечать, или что говорить, ибо Святый Дух научит вас в тот час, что должно говорить. (Лк. 12:11,12)

4-й этап - Возвращение к Отцу.

Итак снова. Что же такое истина?

Истина это правда, а что есть правда? Правда это знание, а истина это знание абсолютное и совершенное обо всём.

Чуть подумав, мы сделаем вывод, что имеющий такое абсолютное знание не может не быть вседержителем, ибо абсолютное знание рождает абсолютное могущество и значит абсолютную власть над вселенной. С могуществом знания несравнимы ни сила вина, ни красота женщины, ни могущество власти. Человечество потому и развивается, что правда знаний влечёт его с неудержимой силой. Все перечисленные силы временны, а знание одно лишь неизменно и ценно. Человек не может жить без поглощения знания. Иначе он умирает как человек, иначе он даже и не животное.

Будет верно сказать, что для человека жизнь это и есть процесс познания. Прекращается познание, пропадает и смысл самой нашей жизни, прекращается и сама жизнь. Человек превращается в ходячего мертвеца. Только Бог может жить бесконечно обладая всей полнотой правды-истины. Но и здесь не всё так просто. Казалось-бы и Бог в таком случае должен бы умереть, коли всё знает, но нет. Ведь Бог не только обладает истиной, но и творит, рождает её. Он творец истины, Он источник истины, Он отец её. Он «Бог истины». [2 Езд.4:40]

«Отец делает и Я делаю».

Отец это Творец всего, продолжающий творить до сего времени и после него.

Сын это Истина, Слово об Отце и пути к Нему.

Дух Святой – наша связь с Отцом, это то же, что и Христос, но иным образом, иным способом сообщаемое нам, без участия слов (Слова есть орудие мира сего) сообщаемые нам знания.

Жажда познания превыше всего.

Мама зовёт ребёнка кушать, а он отмахивается. Почему? А он в это время познаёт мир. Эта еда намного вкуснее той, что на столе у мамы. Христос воплотился для того, чтобы дать знания людям, дать им ключ к познанию и значит открыть дверь в мир духовный, в жизнь. Христос это дверь в мир знаний, в мир жизни. Без процесса познания жизни нет.

Жизнь же вместе с сатаной это не жизнь в мире познания, это путь в тупик, путь обманный. Сатана это обман, иллюзия знаний, а не знания. Вернее подмена знаний духовных знаниями плотскими, а плоть всегда конечна и значит заканчивается смертью, ведь смерть это и есть прекращение процесса познания.

Почему плоть конечна? Потому, что в итоге она вся описывается формулами, укладывается в них. Мир плотский может быть бесконечен в пространстве, но он конечен в познании. Мы увлечены процессом познания плотского мира и совсем мало знаем о мире духовном. А ведь там бесконечность и это значит продолжение жизни бесконечное и это счастье и радость наша. Там мир ангелов, мир бесконечных возможностей, возможность самим стать творцами. (Скажешь горе прейди и….).

Чего мы боимся в смерти? На самом деле мы не случайно боимся в ей именно прекращения потока познания. Вот посмотрим даже на склоне лет, когда у человека казалось-бы угасают все функции организма, нарушено мозговое кровообращение, все сосуды забиты холестерином, мозг питается плохо. И всё-равно. Говорят что старый что малый. А чем занят малый? Только одним – изучением окружающего его мира, исследованием его. И как ни странно вот этот старый, дряхлый человек, у которого угасли почти все его функции, все-равно продолжает исследовать окружающий мир. Конечно не с такой активностью и эффетивностью. Более того часто всё быстро забывает, но забыв он снова возвращается на путь и спрашивает: «Ой! А где вот это и вот то?».

Этим мы и живём. Мы живём устремлённостью к познанию. Сама жизнь и есть путь познания, путь истины. Поэтому Христос и говорит: «Я есмь путь и истина и жизнь». Всё в одном.

Итак истина это знания, а жизнь есть процесс познания. Прекращается процесс познания, прекращается и жизнь. Пропадает и смысл самой жизни. Только Бог может жить бесконечно, обладая при этом и всей полнотой правды, всей истиной. Но и здесь не всё так просто. Казалось-бы и Бог в таком случае должен умереть, ибо Он уже обладает истиной. Но нет.

Бог не только обладает истиной, но и Сам рождает, творит её, Он Сам источник истины, Отец истины, Творец.

Когда Христос говорит: «Я есмь путь и истина и жизнь», то это означает, что Он здесь для того, чтобы научить нас познанию истины и тем обрести нам свободу и жизнь вечную, ибо постижение истины бесконечно, как бесконечно её творение Отцом. «и познаете истину, и истина сделает вас свободными». [Ин.8:32] Ведь свободен только тот, кто вечен.

Не случайно Бог отдельно указывая на Древо познания добра и зла, указывает и на то, что есть в саду ещё много деревьев с плодами. Очевидно это тоже деревья познания и причем деревья познания добра. Почему деревья познания? Потому, что в мире духовном «едой» являются именно знания, а не яблоки.

Христа распинают на древе (Христос Сам распинается на древе) дабы мы познали истину, Его.

Истина же открывает путь к бессмертию, к древу жизни.

Как овладеть истиной? «Я есмь путь……». Мы можем последовать за Ним, сами должны сораспяться со Христом.

В чем суть распятия? Открыть себя всему и всем, соединиться со всем и со всеми, а это и есть любовь. Итак распятие это любовь, а любовь это проникновение во всё, соединение со всем и значит прощение всего и всех. Люби ближнего как самого себя означает и прощение его. Неужели мы себя не простим, зная свои слабости? Так и ближнего простим ибо знаем его как себя.

Любовь и знание есть одно. Бог есть любовь. Я есмь путь(соединение-распятие) и истина (знание) и жизнь(без времени, вечная). Любовь и Истина – одно.

Прав Святитель Николай Сербский: «Искать истину – значит искать предмет любви».

Распятие это открытие себя всему. Не случайно на кресте распятия прозвучали слова: «прости им, ибо не ведают что делают». Крест это древо познания и древо жизни, ибо распятие и есть путь познания истины.

Мы сами постигаем истину? Нет нам её дают. Источник – Бог.

Вспоминаем источник в пустыне, колодец с самарянкой. «И Бог открыл глаза ее, и она увидела колодезь с водою, и пошла, наполнила мех водою и напоила отрока». [Быт.21:19] "Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую". [Ин.4:10]

Более того. Вседержитель Сам творить свою вселенную, где рождает себе подобных.

«Скажи, Христе, рабу Твоему, скажи, Свет мира, скажи, знание всей вселенной, скажи, Слове - Премудрость, все предузнающая, все предуведевшая и нас без зависти научающая полезному. Скажи и научи меня, Спасе, спасительным путям Твоей воли и Божественных Твоих повелений. Скажи и не презри меня, и не сокрой, о Боже мой, от недостойного раба Твоего Божественной Твоей воли. Скажи мне, Человеколюбче Спасителю, что лучше пред Тобою». Преподобный Симеон Новый Богослов

Познать и возлюбить (истина и любовь) одно и то же, ибо достигается соединением, синтезом.

Да, так и есть. Истина над всем, т.е. Бог, содержащий в себе весь мир: природу, животных, человека, любовь, радость, нежность, милосердие и вообще - ВСЕ. "...Не велик ли тот, кто совершает это?..благословен Бог истины!."(из продолжения той же библейской притчи). Поэтому Истина - есть Господь наш Иисус Христос и о Нем все пророчества.

А Дух Святой не истина разве? Другой Утешитель, который "научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам" и хула на которого не простится.

А Отец? Творец всего, рождающий Христа и Источник Духа Святаго. «Когда будешь есть и насыщаться, и построишь хорошие домы и будешь жить [в них], и когда будет у тебя много крупного и мелкого скота, и будет много серебра и золота, и всего у тебя будет много, то смотри, чтобы не надмилось сердце твое и не забыл ты Господа, Бога твоего, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; Который провел тебя по пустыне великой и страшной, [где] змеи, василиски, скорпионы и места сухие, на которых нет воды; Который источил для тебя [источник] воды из скалы гранитной»

Мы как-то забываем иногда, что Христос это ипостась Бога Единого и говорим только о Нем. Между тем всё, что Христово, то и Отцово и Духа Святого.

[Притч.16:22] Разум для имеющих его - источник жизни, а ученость глупых - глупость.

[Откр.21:6] И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой.

Истина это и цель, и источник жизни. Жизнь это путь к ней и с ней, и в ней, Бог вечно творящий Себя и всё. Бог же «есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем». [1 Ин.4:16]

Оказывается истина это та сила, что сильнее всего на свете. Она есть и сила, и царство, и власть, и величие всех веков.

И эта сила – любовь.

Христос и Троица одно.

Когда Христос говорит, что Он есть путь и истина и жизнь, то Он тем указывает на себя как на Бога Троицу. Заметим. Он говорит о себе прежде всего как о пути, и уже потом через союз «и» прибавляется и истина, и жизнь. Этим «и» Он как-бы и говорит нам, что Он не один, а их Троица.

путь - Христос,

истина - Дух Святой,

жизнь –Отец.

Догматы и каноны

Это попытка лошади определить стойло её наезднику. Это попытка смерти победить жизнь.

Истинный догмат от Бога выражается в свободе духа, который «дышит, где хочет», в этом жизнь.

По сути именно штампы и клише распяли Христа, а Он нам обещает: «и познаете истину, и истина сделает вас свободными». [Ин.8:32]

Там, где штапы, там нет истины, там Каин убивает Авеля.

Вводя в свою жизнь догматы и каноны, мы по сути пытаемся ограничить Творца жизни, ибо ум человеческий конечен. Мы уготавливаем себе смерть вторую.

«Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!» [Мф.23:37]

«Я передал им слово Твое; и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира. Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла. Они не от мира, как и Я не от мира. Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина. Как Ты послал Меня в мир, [так] и Я послал их в мир. И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною. Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня. (Ин. 17:14-21)

«Сей есть Иисус Христос, пришедший водою и кровию и Духом, не водою только, но водою и кровию, и Дух свидетельствует о [Нем], потому что Дух есть истина. Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино. И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном. (1 Ин. 5:6-8)

«Я есмь хлеб жизни». [Ин.6:48]

Что есть жизнь для человека? Процесс познания, поядания хлеба Небесного.

Что есть Бог? Источник жизни.

И кстати. Любовь это соединение и значит познание. Бог это любовь и значит и истина это любовь. Только любовь позволяет нам познать всё. И себя, и людей, и природу и Бога. Она и путь к истине и сама истина.

К сожалению есть знания и знания. Одни знания взяты нами напрокат от других людей, а другие усвоены нами в процессе личного познания, в процессе соединения человека и истины.

Вот те вторые и есть знания истинные приводящие к вИдению. А те первые в большом количестве иногда могут для человека стать преградой для потока познания, могут превратить в книжников и фарисеев. Даже и в том случае, когда они для кого-то являлись именно потоком познания.

Копируя чужой опыт мы иногда можем лишить себя своего.

Итак истина есть любовь.

Любовь это соединение, это процесс познания. Запрет Бога есть с древа ведения доброго и злого есть запрет на любовь зла, ибо плод древа того именно это и предполагает – любовь и доброго всего и злого. Собственно этому нас мир сей и учит. Мир и Христу пытается приписать эти же качества. Мол Он учил любить всех и всё вообще.

Но учил ли Он любить носителей зла только потому, что они созданы по образу Божиему? Отнюдь. «Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки». (Мф.22:37-40)

Итак видим тут указание на ближнего, но не всякого человека. Почему так? Почему не любого и каждого? Потому, что полюбить носителя зла значит соединиться с ним душою своей и значит стать таким же как и он носителем зла. А результат этого - «смертью умрёшь».

Увы оказывается всеядная любовь может быть смертельно опасной для нас. Иное дело для Бога. Только Он может это всё воспринять в себя и остаться чистым, но и Ему это нелегко. Аж до кровавого пота нелегко, до возгласа «прости им, ибо не знают что делают».

Нам такого невозможно и нельзя ибо не боги мы.

Но опять о любви. Оказывается любовь надо выращивать как дерево. «Иную притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем, оторое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его. (Мф. 13:31,32)

Спросит кто-то: причем тут любовь, если Христос говорит о Царстве Небесном? Любовь и есть то самое царство, где она правит. Она и царь и царство. И она внутри нас есть, но её надо выращивать. Почву возделывать, ухаживать, следить за ней, выбрасывать сорняки. Увы мы не очень этим озабочены обычно, нам больше нравится, чтобы нас любили, понимали, жалели и сочувствовали. Вот это и есть зло.

Зло когда мы преследуем того, кто не согласен с нами. Иное дело не любить, не сливаться душами с этим человеком и иное преследовать его за инакомыслие. Так мы становимся судьями, а суд не нам принадлежит ибо не совершенны мы, мы не боги.

Мы не учимся любви. Мы учимся покаянию. Увы и покаяние-то понимаем обычно всего-лишь как признание своих грехов, но это уже другая тема.
А учиться надо любви, это и есть покаяние, но это уже другая тема. Или не другая, а продолжение этой.

Да поможет нам Истина, которая и есть Бог.